Перевозка грузов на автомобильном транспорте

Перевозка грузов на автомобильном транспорте

Грузовиком называют транспортное средство, у которого кабина и кузов крепятся к несущей раме. С помощью этих автомобилей производят транспортировку на ближние и дальние расстояния различных видов грузов: сыпучие, жидкие, стройматериалы, технику, запчасти, лес. Подобные перевозки – дело ответственное и опасное, так как дополнительная загруженность автомобиля влияет на его маневренность и поведение на дороге. К тому же, разные типы перевозимого груза требуют различных условий. Для некоторых нужен определенный температурный режим, в то время как другие нуждаются в особом оборудовании и оснащении для удобства транспортировки (например коники для лесовозов). Поэтому были сконструированы и созданы различные виды грузовых автомобилей, разработаны нормы, а к особо опасным установлены специальные требования и документация.

 

Правила перевозки груза в соответствии с видом транспорта: классификация автомобилей

Все грузы перевозятся в кузове, поэтому именно в соответствии с этой частью автомобиля строится классификация, выделяют следующие основные типы:

Полный список документов, необходимый для оформления карты.

Боротовой

Этот вид грузовика появился раньше всех остальных. Автомобиль соединяется с кузовом, который представляет собой открытую платформу, со всех сторон оборудованную бортами. Чтобы автомобиль было проще загружать и разгружать, борты сделаны подвижными. Их можно откидывать, а потом возвращать в исходное положение.

По правилам перевозки грузов, на таких автомобилях можно транспортировать строительные материалы, и другие типы изделий, не требующих особых условий.

Фургон

Транспортное средство, соединенное с крытым кузовом. Покрытие может быть либо металлическим, либо тентованным. Разница между фургоном и бортовым грузовиком – наличие у первого кузова с полностью закрытой крышей и боковыми стенами. Это позволяет значительно расширить сферу применения этого вида транспорта и перечень разрешенных к перевозке грузов. Благодаря крытому фургону появляется возможность поддерживать определенные условия транспортировки, защитить перевозимые изделия от воздействия внешних факторов: ветра, снега, дождя, пыли и грязи.

В свою очередь, фургоны могут иметь различные модификации, созданные в соответствии с законодательными нормами:

  • Тентованный – конструкция состоит из каркаса и натянутого поверх него плотного матерчатого тента, зафиксированного шнуровкой.

  • Металлический – кузов, в котором дно, крыша и стены сделаны из металла. Обладает повышенной прочностью. 

  • Рефрижератор – тип транспортного средства с холодильной установкой. Есть возможность регулировать и поддерживать определенную температуру внутри фургона, подходит для перевозки продуктов питания. Транспортировка таким автомобилем является одной из наиболее дорогих.

  • Изотерм – изнутри покрыт специальным теплоизолирующим материалом, способным некоторое время поддерживать температуру. Отличие от рефрижератора – нет возможности менять температурные условия, а время сохранения исходной температуры ограничено.

  • Цистерна – тип фургона под жидкие, наливные грузы, сделана из стали, либо алюминия. Может иметь форму круга, эллипса или «чемодана», один или несколько изолированных между собой отсеков.

Транспортная характеристика прицепов и полуприцепов

Начиная разговор о прицепах и полуприцепах, необходимо для начала сказать несколько слов о тягаче, от которого и зависит движение всей конструкции автомобиля. Тягач – это самостоятельное транспортное средство, оборудовано двигателем и может совершать передвижения без воздействия механической силы. Именно к нему прикрепляются дополнительные элементы – прицепы и полуприцепы. Без наличия тягача они не могут осуществлять движение. Отличие между этими двумя транспортными средствами несущественные, но они есть и их нужно учитывать.

Прицеп

Самостоятельное транспортное средство без двигателя. Имеет собственную опору – колесные оси. Согласно ПДД, на нем разрешены различные габариты.

Полуприцеп

Самостоятельным транспортным средством не является, так как не способен удерживать равновесие. Чтобы балансировать, ему необходимо опираться на тягач.

Почему важно понимать различия между прицепом и полуприцепом? Дело в том, что они по-разному влияют на маневренность автомобиля. Полуприцеп полностью дублирует действия автомобиля, поэтому таким автопоездом проще управлять. Прицеп более непредсказуем на дороге, особенно в условиях дождя или гололеда. Его часто заносит на поворотах, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Поэтому, согласно ПДД, для негабаритных грузов в прицепе, нужно получить особую категорию прав.

Разрешенные габариты

В ПДД есть пункт, касающийся негабаритного багажа, а также разрешенных параметров и размеров. Он не должен:

  • загораживать обзор на дорогу водителю;

  • закрывать собой регистрационные номера транспортного средства, фары, габаритные и ходовые огни;

  • выступать более чем на 1 метр спереди и сзади, и более чем на 0,4 – по бокам, если на нем отсутствует опознавательный знак «Крупногабаритный груз»;

  • транспортироваться в ночное время суток без прикрепленных к его краям световозвращающих фонарей (сзади красный, спереди – белый).

Если есть необходимость увеличить максимально разрешенные габариты, это можно сделать, добавив к длине не более 2 метров. Наличие знака «Крупногабаритный груз» при этом строго обязательно.

Каждый грузовик имеет свои технические характеристики и особенности. Поэтому перед погрузкой обязательно нужно обратить внимание на возможности автомобиля. Завод-изготовитель транспортного средства указывает максимально разрешенный вес и габариты. Во избежании поломки машины и из соображений безопасности, превышать данные параметры категорически запрещается.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Требования при перевозке опасных грузов на автомобильном транспорте

Для начала необходимо определить, какие именно изделия и вещества считаются опасными. Согласно ПДД, к ним относятся:

  • яды;

  • грузы с повышенной взрывоопасностью;

  • вещества, провоцирующие окисление;

  • легковоспламеняющиеся и самовозгорающиеся жидкости или твердые материалы;

  • сжатые газообразные вещества;

  • грузы, обладающие повышенной радиоактивностью;

  • едкие вещества, вызывающие коррозию.


Такие виды грузов представляют опасность для окружающей среды. Они могут загрязнить воздух, атмосферу воду, а также нанести серьезный вред здоровью человека и даже представлять опасность для жизни. Поэтому к такому типу перевозок предъявляются особые требования со стороны действующих правил дорожного движения:

  • Наличие у предприятия лицензии

Ее получение регламентируется на уровне законодательства Российской Федерации.

  • Разрешение на перевозку

Его необходимо оформить ответственному лицу в местных органах Госатомнадзора России.

  • Свидетельство для транспортного средства

Автомобиль должен иметь отметку о том, что он подходит для транспортировки данного вида опасного груза. При перевозки некоторых видов груза, кузов должен быть окрашен в определенный цвет или иметь надписи ( «Едкое вещество», «Аммиачная вода»; метанол – оранжевый кузов с черной полоской, самовозгорающиеся предметы материалы – красный и тд.)

  • Прохождение обучения

Предприятие обязано обеспечить проведение инструктажей для водителей о правилах перевозки тех или иных опасных веществ.

Оформить заказ на карты для тахографа.

  • Согласование пути

Передвижение грузового автомобиля, перевозящего особо опасные вещества производится по строго отведенному маршруту, составленному транспортной компанией.

У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Узнать еще больше

Как получить международные водительские права.
Классификация прицепов грузовых автомобилей.
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля.