Установка тахографа на грузовой автомобиль

Установка тахографа на грузовой автомобиль

На момент запуска программы оснащения автомобилей России тахографами вряд ли кто-то предполагал, что придется столкнуться с таким количеством подводных камней. На нынешнем этапе, несмотря на огромное количество пояснительных поправок к каждому акту, все еще остались вопросы к Минтрансу по поводу закона об установке тахографов на грузовые автомобили, и в этой статье мы постараемся разобраться с ответами. Так же поговорим о том, как активируются устройства контроля в сервисах. Закон о тахографе на грузовые автомобили на момент введения вызвал массу негативных отзывов и недовольств. Изначально основной причиной стал бунт против тотального контроля за каждый водителем крупных транспортных средств. Но затем выяснилось, что сама система транспортной отрасли не была подготовлена к таким крупным преобразованиям.


Стали всплывать неприятные подробности: слишком велики затраты на переоборудование, вследствие чего недовольства всколыхнули не только частных перевозчиков, но и транспортные компании с штатом сотрудников-водителей. Кроме того, оказалось, что российская дорожная инфраструктура совершенно непригодна для элементарного соблюдения правил, предусмотренных новой программой. К этой непригодности можно отнести хотя бы даже тот факт, что по придорожным обочинам на крупных трассах не так много стоянок и гостиниц, в которых водитель мог бы сделать перерыв, предполагаемый законопроектом.




Давайте разберемся, стоят ли в итоге все потраченные средства и усилия результата, почему может быть выгоден или наоборот невыгоден законопроект, который практически насильственно вводится в пользование. Здесь сразу же нужно сказать, что есть данные статистики, с которыми спорить сложно и не имеет смысла: на опыте Европы мы убеждаемся в целесообразности повсеместного введения тахографов.

Полный список документов, необходимых для оформления карты водителя.

Использование устройств слежения значительно повысило уровень безопасности на дорогах. Количество ДТП, влекущих за собой смерть участников аварии снизилось в 4 раза всего лишь за первые 4 года использования приборов контроля. А это отличные показатели, если учесть, что самыми распространенными виновниками серьезных инцидентов на дорогах по прежнему являются крупногабаритные ТС. В данном случае речь идет об автобусах и грузовиках, ведь именно они провоцируют тяжелые крушения с большим количеством человеческих жертв. На нынешнем этапе продвижения законопроекта полагается провести установку всем, кто работает в сфере грузоперевозок, с небольшими исключениями. Сроки также установлены правовыми нормами и прописаны суммы штрафов для каждой категории транспортных средств за отсутствие контролера на борту авто. В силу они вступили уже в 2014 году с 1 апреля. Тем не менее, уточним, что по прошествии некоторого времени вводились правки и условия были смягчены, а сроки стали лояльнее.

Нужно ли устанавливать тахографы на грузовые автомобили и по какому закону?

Конечно, учитывая количество вышедших правовых актов и поправок к ним, сложно было не запутаться. Так обязателен ли тахограф на грузовом автомобиле? Ответ «да» не дает полного представления о том, кому он необходим, а кто входит в список исключений.

Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

Наверное, все слышали о приказе №273? А вот что конкретно говорится в нем об оснащении грузовых авто контролерами? Закон, вступивший в силу еще в 2014 году оглашает сроки оснащения всех видов транспорта крупных габаритов.

  • 1 апреля 2014 г – должны быть оборудованы все машины категории N2 и N3, если они осуществляют перевозу опасного груза.

  • 1 июля 2014 г – М2 и М3, плюс N3 (крупнее 15т), если они работают на междугородних маршрутах.

  • 1 сентября 2014 г. – N3 со стандартным грузом, не превышающим порог опасности.

  • 1 апреля 2015 года – N2 с безопасным грузом.


Эти же приказом закрепляется единственный стандарт прибора, который может быть законно установлен на ТС – аналоговые уходят в прошлое, им на смену пришли тахографы с блоком СКЗИ. Еще один решающий момент – до 1 января 2018 года водители, которые владеют авто со старым типом приборов получают отсрочку – это время адется им на переоборудование машин. Какие именно контролеры относятся к разряду старого образца?
  • ЕСТР, произведенные ранее 1 апреля 2014 г.

  • ЕСТР, установленные в сервисных мастерских ранее 11 марта 2014 г.

Итогом стал тот факт, что введение тахографии в коммерческую деятельность перевозчиков полноценно осуществится до окончания 17 года.

Закон 2016 года о тахографах на грузовые автомобили

Ранее мы говорили об исключениях из основного правила, поправки вводились практически постоянно, поэтому мы будем освещать только последние, которые являются действительными на данный момент. Приказом №36 от 2013 года было установлено множество важных аспектов, таких как требования к конструкции устройства, к картам, к защите информации и пр. Среди этих данных так же упоминаются и ТС, которые входят в разряд исключения из правила об установке тахографов на грузовые автомобили.

Исключения в законе о тахографе на грузовые автомобили:

  • Не подлежит установке тахографа авто, допущенное к международной перевозке груза при наличии специально карты допуска.

  • Установка отменяется для сельскохозяйственной техники, которая используется для работы без выезда за пределы района. Краны-манипуляторы ОБЯЗАТЕЛЬНО должны обрадоваться средством слежения.

  • На машины, которые используют исключительно в личных целях, также могут не устанавливать контролеры.

  • Авто, задействованное в обучении или гос. дорожных испытаниях тоже относится к исключениям.

Правила установки тахографов на грузовые автомобили

Но это еще не все. Мы выяснили для каких автомобилей необходима установка, но как провести? Кто имеет право на оборудование крупногабаритной техники? Сейчас, вместе с распространением темы о наступлении «эры» тахографии стали появляться нелегальные мастерские по установке устройств. Поскольку даже в наш информационный век велико влияние «сарафанного радио» многие водители оказываются обманутыми нечестными сервисами.

Оформить заказ на карту тахографа.

Необходимо знать о том, что установка тахографа может быть произведена исключительно в мастерской, которая имеет лицензию от ФСБ. Нужно не только проверить наличие документа, но и свериться с официальных списком сервисов, который представлен на сайте Минтранса.


У вас остались еще вопросы?
Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
или пишите нам: cart@rctahograf.ru

вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше

Все что Вы должны знать о тахографах КАСБИ
Тахографы – изменения в 2016 году
Что такое активация тахографа и почему она необходима